Псевдовосток — дело тонкое: подбираем тематические аксессуары

При создании интерьеров той или иной направленности всегда возникает проблема соответствия отдельных компонентов определённой тематики. И самое главное, что мелочей в решении этой задачи не бывает. Иногда самая, казалось бы, незначительная деталь, подобранная неправильно разрывает всю идею и сводит на нет все усилия дизайнера. Это часто бывает тогда, когда после его ухода и завершения всех работ по созданию тематического интерьера, хозяин помещения начинает добавлять что-то своё, по его мнению подходящее, и тем самым ломает всю задуманную ранее концепцию.
Псевдовосток — дело тонкое: подбираем тематические аксессуары

В наше время не сложно выбрать детали интерьера, отвечающие какой-то определённой тематике. Например, всё большую популярность приобретают интерьеры в восточном или «псевдо» восточном стиле. Почему «псевдо»? Да потому, что в истинно восточном интерьере большинство европейцев жить попросту не смогут. Ведь сложно, например, принимать пищу руками, сидя на полу, или спать на циновке из рисовой соломы, подложив под голову подушку из травы. Многие вещи или бытовые предметы, веками используемые на Востоке, для европейца не совсем удобны или вообще не приемлемы. В качестве яркого примера можно вспомнить традиционную японскую ванну офуро. Объём потребляемой воды до 500 литров, но не это самое странное. В офуро, как правило моются по очереди все члены семьи, предварительно приняв душ. И часто моются по двое-трое, например, отец с детьми, не смотря на их пол.

Европейские веяния по созданию псевдо восточного интерьера докатилось и до азиатских производителей, равно как и европейские представители индустрии декора стали применять в создании предметов интерьера восточные мотивы и идеи. Восточные и псевдо восточные предметы декора зачастую производятся в азиатских странах по заказу европейских компаний, но с использованием местных материалов, а главное местных недорогих рабочих рук. Это естественный процесс последних десятилетий, подкреплённый возрастающим спросом на предметы восточной культуры. Сегодня, чтобы купить предметы декора восточной направленности дизайнеру не обязательно совершать долгие и опасные путешествия за девять морей. Достаточно посидеть полчаса в интернете и выбрать всё необходимое от посуды и текстиля, до мебели и крупных декоративных форм типа ваз и статуэток.

Можно назвать некоторые страны и направления, традиционно славящиеся теми или иными товарами, имеющие отношение к созданию европейских интерьеров в восточном стиле.

Индия: текстиль, мебель, латунная посуда, культовые статуэтки из бронзы, благовония, музыкальные инструменты, псевдо антикварные вещи и мебель.

Непал (Тибет): оригинальная тибетская мебель, ковры, ювелирные украшения, статуэтки из бронзы и камня.

Индонезия: ротанговая и тиковая мебель, текстиль, статуэтки и маски из экзотических пород дерева, посуда из дерева, музыкальные инструменты и морские сувениры.

Таиланд и Вьетнам: текстиль, ювелирные украшения, статуэтки из камня, бронзы и кости, посуда из металла.

Китай: текстиль, посуда и вазы из фарфора и металла, восточная мебель, крупные декоративные формы, сувенирное оружие.

Марокко: изделия из кожи, ковры, медная и глиняная посуда, сувенирное оружие и текстиль.

Египет: текстиль, настенный декор, статуэтки из камня, кальяны.

Турция: текстиль, ковры, посуда и вазы из стекла и металла, украшения, светильники.