Проектор для домашнего кинотеатра: основные критерии выбора

Проектор для дома — современная разновидность видеотехники, позволяющая совместить высокое качество изображения с большим размером экрана, на котором оно отображается — в результате чего просмотр фильма оставляет впечатления, сопоставимые с посещением кинотеатра. Пожалуй, именно проектор — в сочетании с экраном и аудиосистемой — в максимальной степени отвечает определению «домашний кинотеатр», однако при одном условии — если его правильно выбрать.
Проектор для домашнего кинотеатра: основные критерии выбора

Все проекторы для дома можно разделить на две категории по типу лампы: LCD — жидкокристаллическая матрица или DLP — микрозеркальная. Другие важные характеристики – это расстояние от проектора до экрана (точнее, проекционное соотношение между шириной экрана и расстоянием между ним и проектором), а также формат и разрешение изображения, яркость и контрастность. Что означают эти параметры?

Тип матрицы влияет в первую очередь на цветопередачу: LCD-проектор не дает полностью черного цвета (такова техническая особенность всех жидкокристаллических устройств), однако при этом он и не столь сильно утомляет глаза, как микрозеркальный (DLP), который обеспечивает очень насыщенную картинку высокой четкости. Проекционное соотношение (throw ratio) — одна из самых важных характеристик: она определяет, как далеко нужно отодвинуть проектор от экрана, чтобы получить изображение желаемого размера. В некоторых случаях в обычной комнате для этого может просто не хватить места; например, для того, чтобы получить изображение на экране шириной 2 — 2,7 метра при проекционном соотношении 1,5…2, сам проектор нужно отодвинуть от экрана на 4 метра.

Что касается яркости и контрастности, из этих двух параметров важнее второй. Чрезмерно яркая картинка домашнему проектору не нужна, так что за количеством люменов гнаться не стоит — при просмотре фильмов помещение все равно придется затенять. А вот высокая контрастность обеспечивает сохранение хорошего качества изображения в сценах, снятых при недостаточном освещении (например, ночью), которых хватает во многих фильмах.