Сальники активно используются в самых различных механизмах, где так или иначе присутствует жидкая смазка. Благодаря сальнику конструктивный элемент со смазкой защищается от попадания механического загрязнения. Кроме того, сальник обеспечивает защиту от вытекания смазки. Наличие лубриканта гарантирует корректное функционирование узла механизма. В зависимости от конструктивных особенностей сальники исполняются в виде колец или колпачков. Суть от этого не меняется. Естественно, пластичность – главная характеристика сальника. Если её не будет, плотное прилегание к элементу становится невозможным.
На сайте http://apskiev.com.ua/manzhety-armirovanye-salniki Вы сможете приобрести манжеты и армированные сальники практически для любого оборудования. Безусловно, существуют специализированные сальники, предназначенные для применения в конкретном узле. В качестве примера можно привести сальники ступицы, масляного насоса и т.д.
Где сальники располагаются в автомобиле?
Основные уплотнения в виде сальников располагаются на коленчатом валу. Однако, если используется ременная передача с использованием зубчатого ремня, то уплотнения необходимы и на валах, выступающих из двигателя.
Помимо масляного насоса и коленвала применение сальников необходимо на балансире.
Ступичный сальник всегда позиционируется особняком. Дело в том, что к нему выдвигаются повышенные требования. Этот сальник значительно массивнее и по форме сложнее вышеозначенных.
Обеспечение герметизации зазоров на ступице – базовая функция.
Категорически важно понимать, что уплотнительные кольца, манжеты, сальники не поддаются ремонту ни при каких обстоятельствах. Вы сколько угодно можете вымачивать сальники в бензине или любом другом растворителе. Но это не вернёт им необходимой мягкости для корректного прилегания к детали.
Конечный ресурс сальников
У сальника, как и у любой другой детали, существует определённый ресурс. Как правило, его хватает на 100 000 км (если речь идёт о брендовых деталях). Но не стоит забывать о том, что в результате некорректной эксплуатации транспортного средства (или любого другого механизма, где применяется сальниковое уплотнение) ресурс выйти может значительно раньше.
Понять это можно по наличию характерных звуков или по выходу масла на наружные поверхности двигателя. В пример можно привести появление масляного пятна на постели распредвала.
Не всегда можно найти подходящий сальник в местных магазинах. В этом случае Интернет приходит на помощь. В крайнем случае всегда можно подобрать аналог, который вполне будет справляться с поставленными задачами.
В видео демонстрируется самый простой метод по замене сальникового уплотнения: