Китайская студия Neri & Hu нашла материальное воплощение новой концепции розничного магазина.
Первый магазин сети The Beast был открыт в 2011 году и торговал только цветами. За несколько лет сеть разрослась, ее магазины появились во многих китайских городах, включая Пекин и Шанхай. Цветочные букеты остаются ядром бизнеса, но помимо цветов магазины сети предлагают все, что можно к ним добавить в качестве подарка: фирменные шелковые пижамы и шарфы, косметику, ароматические свечи и ювелирные изделия. Успех бренду принес акцент на высоком качестве каждого предмета.
Обдумывая, как лучше выразить концепцию The Beast, архитекторы шанхайской студии Neri & Hu решили отойти от стандартного образа современного магазина. Новый бутик сети The Beast, открывшийся в центре Шанхая, вызывает ассоциации не с розничной торговлей, а с художественной инсталляцией. Неоновая вывеска Little B не дает ему затеряться среди узких улочек и старинных фасадов Синьтяньди, самого дорогого района Шанхая, известного своими домами в стиле “каменная арка” — так называют здания, которые строились еще в китайской традиции, но уже под влиянием западного подхода к архитектуре жилого дома. Как правило, двух- и трехэтажные, они строились из дерева и серого кирпича, которым обкладывали деревянный каркас.
Neri & Hu в дизайне бутика постарались подчеркнуть уважение к старине, дополнив классику ультрасовременными решениями и материалами. В отделке фасада и внутренних стен использована изогнутая глазурованная плитка, своей формой напоминающая старинную черепицу. Вертикальный рисунок плитки соединяет новую часть фасада со старой и служит тонко текстурированным фоном для красочного содержимого магазина.
В торговой зоне доминирует нержавеющая сталь, довольно стерильный материал, который архитекторы оживили при помощи наслаивания различных отделок. Шлифованная и полированная, перфорированная и рельефная сталь контрастирует с брутальным бетоном, яркие упаковки цветов и неоновые вывески начинают отражаться в стальных “зеркалах”, размывать границы и активировать пространство.
Гордость Neri & Hu — свободная зона сразу после входа в магазин, которая будет использоваться как выставочная. На протяжении всего процесса проектирования архитекторы убеждали заказчика в необходимости такого решения и в конце концов получили его согласие. В выставочном пространстве, которое отлично просматривается с улицы, могут проходить самые разные события — от презентаций новых товаров до музыкальных вечеринок.
Источник: admagazine.ru